КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

01.01.2017

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В дошкольный период у ребёнка активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот период происходит формирование основный качеств личности.

Одним из самых эффективный средств развития и воспитания ребёнка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Театрализованные игры

имеют огромное значение в жизни ребёнка. Они в полном объеме развивают его эмоциональность и речь, ведь игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности детей в игре широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы,  а правильно поставленные вопросы во время игры заставляют ребёнка  думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Во время театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй.

Театрализованные игры позволяют формировать опыт социальных навыков поведения, ведь каждая сказка для дошкольников имеет нравственную направленность.

Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Кроме того, театрализованная игра позволяет ребёнку преодолевать скованность, стеснительность, замкнутость.

Совместная театрализованно-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребёнок, педагог, мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.  Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.

Основные требования

к организации театрализованной игровой деятельности детей:

 - содержательность;

 - разнообразие тематик.

Театрализованная игра должна постоянно ежедневно включаться в повседневную жизнь ребенка. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети максимально активно участвовали в такой игре.

Вначале воспитатель

сам проигрывает предполагаемый сюжет в ролях. Это может быть небольшая сказка, стихотворение, рассказ и т.д. Затем предлагается детям говорить за персонажей. И только после того, как дети запомнили содержание, ненавязчиво предлагается игра на этот сюжет. Очень интересно менять сюжеты. Например: лиса не сьела колобка,  козлята от волка спаслись и т.д. Дети с удовольствием и смекалкой придумывают сюжеты и прогрывают их.

Выбор постановки

производится в соответствии с возрастными  особенностями детей. Чем младше ребёнок, тем проще  театрализация. Но в любом случае идеальными будут народные сказки и их сюжет.  

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, то и образно-эмоциональной стороны языка. Для развития выразительности речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды. Он должен научиться выразительно и чётко разговаривать не только в обычной обстановке, но и публично.  Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать  только путём  привлечения ребёнка к выступлениям перед аудиторией.

Театр в детском саду

вырабатывает публичную речь как нельзя лучше. У нас в детском саду успешно работает театр во всех возрастных группах. Мы используем такие виды театра как сценки, кукольные спектакли.Хочу такой сайт

Подбор репертуара происходит по принципу – содержательно, доступно восприятию детей (детская тематика и сюжеты), красочно, поучительно, дети смогут сыграть.

Во время работы над разучиванием сценок и воспитатели, и муз. руководители огромное значение придают выразительности, эмоциональности речи детей. Отрабатывается каждое словосочетание, каждое слово как на чистоту произношения, так и на эмоциональную сторону речи ребёнка. Эта  кропотливая и каждодневная работа всегда даёт хорошие результаты. Сейчас к новогодним утренникам в каждой группе готовится зимняя новогодняя сценка. Воспитатели уделяют много внимания этой работе, за что всем спасибо.     

Кукольный театр дети очень любят. Во время просмотра спектакля эмоции переполняют маленьких зрителей. Слушая наших замечательных и артистичных кукловодов, дети учатся выразительной и эмоциональной речи. Кроме того, нравственная направленность спектаклей развивает у детей чувство доброты и сопереживания, чего так сейчас не хватает на экранах телевизоров и в мультфильмах, которых дети дома просматривают великое множество.

Виды кукольных театров:

- настольный;

- пальчиковый;

- кукольный;

- театр кукол марионеток.

 

Настольный театр

Куклы для этого театра можно изготовить вместе с детьми на занятиях. Мордочки и личики делаются отдельно, рисуются глаза, нос, рот. Туловище – это конус с различным оформлением. К конусу дети приклеивают руки или лапы, в соответствии с персонажем.

Воспитатель дает голову. Дети ее приклеивают. Вот и готов персонаж. У всех детей персонажи разные. Таким способом  можно сделать настольный театр к любой сказке.

Пальчиковый театр

Артистами являются сами пальцы. Рисуется плоскостное лицо или мордочка, к ней приклеивается ободок из бумаги, соответствующий окружности пальца.

 

Театр марионеток

К старой тряпичной кукле пришиваются лески, которые прикрепляются к крестовинке.

Кукла марионетка готова.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».