28.02.2022
Есть ли человек, который не любит музыку? Таких людей не бывает. Это вовсе не значит, что людям нравится вся музыка: кто-то предпочитает только классическую музыку, кому-то больше нравится современная, танцевальная, популярная, а есть и такие, кто наслаждается мелодией дождя...Когда начинается знакомство ребенка с музыкой? Наверное, с самого рождения: нежная мелодия подвесной карусельки или музыкальной шкатулки, звук погремушки или колокольчика, и даже голоса родных людей – это первая музыка для него.
Вспомните, как мы, родители, радуемся, когда малыш едва научившись стоять на ногах, весело притопывает и пытается танцевать под музыку, услышанную из телевизора. Мы умиляемся, радуемся вместе с ребенком его новому открытию музыки и, зачастую, говорим: "Настоящий танцор вырастет!" А если карапуз пытается подражать пению, то смело пророчим ему будущее артиста.
Но чем взрослее и умнее становится малыш, тем меньше взрослые уделяют внимание его музыкальному воспитанию. Хорошо, если в семье кто-либо умеет и любит играть на музыкальных инструментах и часто это делает, или может члены семьи любят петь. Зачастую взрослые избегают покупают ребенку музыкальные игрушки, а если такое случается, то через неделю игрушка уже не издает никаких звуков, так как взрослые вытащили из нее батарейки...
Музыка - одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. В каждой семье свой уровень музыкальной культуры Некоторые родители, если даже и хотят способствовать музыкальному развитию ребенка, то планируют отдать его на обучение в музыкальную школу только в школьном возрасте. Поэтому в большинстве семей дети дошкольного возраста получают музыкальные знания стихийно, без какой-либо системы. Родители знают, что в детском саду дети посещают музыкальные занятия, на которых поют, танцуют, знакомятся с музыкальными произведениями, танцуют, но и дома родители могут продолжить работу по музыкальному воспитанию детей. Просто не все знают как.
Начнем с простейшего. Можно организовать слушание музыки параллельно с другой деятельностью ребенка: во время его тихих игр или рисования. Музыка будет выполнять роль фона для других занятий. Во время такого восприятия музыки будет накапливаться слуховой опыт ребенка, развиваться и обогащаться музыкальные впечатления.
Музыка и утренняя гимнастика - чудесный и плодотворный тандем! Для выполнения упражнений под музыку нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии. Выполнение упражнений под музыку поможет не только развить у ребенка чувство ритма, поднять настроение, укрепить физически. А можно просто потанцевать вместе. Соединение движения и музыки формирует атмосферу положительных эмоций, которые, в свою очередь, раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Если ребенок пытается музицировать самостоятельно, используя подручные средства, не ругайте его за шум и гам, а лучше станьте его равноценным партнером в игре. Можно договориться вместе поиграть в оркестр некоторое время, а потом заняться более тихими играми. А в роли музыкальных инструментов можно использовать кастрюлю, стакан, банку. Это веселое времяпрепровождение доставит ребенку и Вам много радостных эмоций.
Как видите это не так уж и трудно. Зато всегда весело и полезно.
10 простых советов родителям "Как осуществлять музыкальное воспитание ребенка дома"
• Собирайте вместе с ребенком фонотеку записей веселых мелодий из мультфильмов, кинофильмов, песен. Подберите легкую ритмичную музыку, под которую ребенку нравится танцевать.
• Со старшими детьми можно поиграть в игру "Угадай мелодию", используя записи собранной фонотеки. Это разовьет музыкальный слух и память. Можно напеть мелодию, по которой надо угадать название песни. Или дать словесное описание песни. Например, песня о мальчике, который не хотел идти в огород- "Антошка, Антошка, пойдем копать картошку...".
• По возможности посещайте с ребенком детские театральные представления, балетные постановки. Это обогатит музыкальное впечатление ребенка
• Не включайте ребенку громкую агрессивную музыку, тяжелый рок. Это негативно влияет на психику ребенка.
• Когда ребенок играет в спокойные игры, включите ему негромкую классическую музыку. Особенно благоприятно воздействует на детей музыка Моцарта. Ритмы и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие области головного мозга, не зависимо от того, нравится она или нет...
• Гуляя с ребенком в парке, обращайте его внимание на музыку природы: мелодичное пение птиц, звонкое журчание ручья, шелест листвы.
• Можно включить звуки природы и предложить ребенку послушать, представить образы, а потом нарисовать. Это развивает его творчество.
• Поиграйте с ребенком в оркестр. Если у вас нет музыкальных инструментов, то вместо них можно использовать подручные средства ( железная миска-барабан, крышки от кастрюли- литавры). Изучите, как могут звучать обычные вещи.
• Сделайте вместе с ребенком музыкальные инструменты (из пакетов-"шуршалки", насыпьте в пластиковую бутылку фасоль - получится трещотка, из расчески и бумаги можно сделать губную гармошку.)
• Устраивайте ребенку танцевальный перерыв. Так он сможет придумывать танцевальные движения, научиться чувствовать ритм, а заодно, активные танцы помогут избавиться от негативной энергии. Не важно, умеет ли Ваш ребенок пластично двигаться или пока танцует не очень...Главное, что в танце он раскрепощается и чувствует себя свободным творцом. А если у Вас хорошее настроение- танцуйте вместе!
Список детских песен и музыкальных произведений для детей, которые можно слушать дома
Песни:
• «Что такое доброта?» , анс. «Барбарики», автор -Любаша
• «Песня о доброте», (м/ф «Приключения поросенка Фунтика»,
слова -В. Шульжика, музыка -В. Львовского)
• «Антошка», (м/ф «Веселая карусель», композитор-В. Шаинский, слова- Ю. Энтин)
• «Я на солнышке лежу», (м/ф «Как Львенок и Черепаха пели песню», музыка-Г.Гладков, слова -С.Козлов)
• “Про варенье”, (из м/ф «Маша и Медведь». Музыка — В. Жук., слова- В. Богатырёв)
• «Колыбельная Медведицы» (м/ф « Умка», музыка-Е. Крылатов,слова- Ю. Яковлев)
• «Дождя не боимся», ( из к/ф «Незнайка с нашего двора» (музыка-М.Минкова, слолва-Ю.Энтина)
• «Неприятность эту мы переживем», ( м/ф «Лето кота Леопольда», музыка- Б. Савельев, слова-А. Хайт
• «Белогривые лошадки» ,( м/ф «Трям! Здравствуйте!» слова- С. Козлов, музыка В.Шаинский)
• «По дороге с облаками», ( м/ф "По дороге с облаками",слова- А.Вратарев,Музыка- В. Быстряков)
• Песня Красной Шапочки, (к/ф «Про Красную шапочку», авторы-А.Рыбников и Ю. Михайлов
• "Это день рождения", анс. "Кукутики", автор-Е.Комар
Классические произведения:
• П.И.Чайковский «Времена года», «Вальс цветов», «Танец маленьких лебедей»
• М.П.Мусоргский «Картинки с выставки», «Времена года»
• В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада Rond», «Турецкий марш», "40-ая симфония", Дуэт Папагено и Папагены из оперы "Волшебная флейта", Увертюка к опере "Свадьба Фигаро",
• М. Глинка Увертюка к опере "Руслан и Людмила", "Марш Черномора", "Жаворонок", "Детская полька"
• Дж. Верди "Тарантелла"
• Г.Свиридов «Метель» ( романс), "Вальс" (Метель).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.03.2022
Дата обновления: 19.03.2022
Дата публикации: 28.02.2022