Ребенок поступает в детский сад. Укрепление психического здоровья ребенка.

01.01.2017

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА  В УКРЕПЛЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА.

Ребёнок поступает в детский сад.

Приучение ребёнка к режиму-это не просто формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, кушать и гулять по часам. Проблема здесь значительно глубже и сложнее. Попробуем разобраться в ней вместе. На каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации ребятишек к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой.
Чтобы избежать дезадаптации необходимо проводить работу с родителями. Как можно больше узнать о ребёнке, его привычках, потребностях, желаниях. Ребёнок может манипулировать взрослыми, рассказывая как ему тяжело без родных и близких, как ему плохо, и даже доводить себя до болезни.
Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путями. Ребёнок должен знать с первого дня, что выбора у него нет-посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-либо положительного для себя в этой ситуации и скорейшую адаптацию. Главная трудность здесь-выдержать характер и не поддаться на провокации малыша. Второй путь заключается в посещении ребёнка детского сада вместе с родителем. Родитель должен будет находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребёнок окончательно освоился и научился обходиться без помощи и поддержки родителей.
Родителям необходимо объяснить, что либеральные действия лишь усугубляют ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушать душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребывания дома, то ситуация станет ещё более тяжелой для ребёнка и воспитательного персонала детского сада. Объясните, что если родители перестанут бояться разлуки с ребёнком, то скорее всего и он легче перенесёт её. Пребывание в саду только усиливает любовь детей к дому и родителям.
Дети обострённо чувствуют настрой и отношение к ним людей. Они моментально распознают недоброжелательность, показное внимание и заботу и отвечают тем же. То есть лишением своей любви, привязанности и уважения. Поэтому если дети отрицательно относятся к кому-либо из персонала или близких , то дело не в недостатке культуры у детей, их невоспитанности, а в самом воспитателе или родителе.
Внимательное наблюдение, спокойствие, нежность и ласка-основа воспитания малыша. Необходимо принимать ребёнка таким, какой он есть. Требования к ребёнку должны быть реалистичны. Необходимо осуществлять последовательную воспитательную политику. Никогда не обесценивайте ребёнка! Нельзя срывать на нём зло. Нельзя также сообщать ребёнку, что он тупица, лгун, безвольный, бесчестный, что у него ничего не выйдет и т.д.

Важно, чтобы взрослые выражали уверенность в том, что малыш обязательно научится тому, чего ещё пока не умеет; что он действительно хороший, честный, добросовестный, доброжелательный, замечательный ребёнок.
Только родительская вера и любовь рождают оптимизм, желание быть хорошим. Это желание как бы подталкивает малыша к исполнению родительских ожиданий Нельзя говорить ребёнку, что из него ничего путного в жизни не получится. Лишения ребёнка перспективы, обесценивание его личности в настоящем и будущем не укрепляет его веры в свои возможности и не вызывают желания стать лучше.
Есть дети, которые в силу своего здоровья или нежелания родителей вести ребёнка в детский сад, остаются часто дома. Такой ребёнок исключается из групповых игр. Прочность дружеских связей между дошкольниками во многом определяется продолжительностью их общения. Чем чаще ребёнок не ходит в сад, тем меньше у него вероятность обзавестись там друзьями. Ни один самый любящий родитель не сможет заменить дошкольникам друзей-ровесников. Ведь только они способны в полной мере разделить с ними заботы, тревоги, мечты и фантазии, роящиеся в детских головках.
Дети часто прибегают ко лжи и проявляют зависть. Мы не можем принять лжи и завести ребёнка. Мы внушаем ему, как постыдна зависть и стараемся помочь ему избавиться от неё. Чтобы дети развивались, как мы того хотим, чтобы они научились, если не управлять своими негативными желаниями и чувствами, то стыдиться их и стремиться от них освободиться, необходима постоянная совместная с ними работа, искренность и последовательность родителей и воспитателей. Взрослые не должны пропускать победы детей над собой. Замечать их борьбу с собой, поддерживать малыша-значит придавать им силы для самого трудного-строить самих себя, опираясь на свои внутренние стремления и поступки.

«Ребёнок поступает в детский сад»
Оформляя ребёнка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?
Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?
В чём лежат причины тяжёлой адаптации к условиям детского сада?
1.Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2.Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
3.Неумение занять себя игрушкой.
4.Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5.Отсутствие опыта общения с незнакомыми взрослыми и детьми.
В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребёнку:
1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в совместную игру.
3. Развивать подражательность в действиях ребёнка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в детский сад.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.Хочу такой сайт

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:
-самостоятельно садиться на стул;
-самостоятельно пить из чашки;
-есть с хлебом;
-пользоваться ложкой;
-после еды задвигать свой стул;
-активно участвовать в одевании, умывании.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».